Главная >  Новости 

 

Аэропорт «омск-федоровка» достроят?


Обещанного ждут годами

 

Строительство омского метро недаром называют главной стройкой города, которая является таковой уже на протяжении многих лет. Метрополитен начали стали строить еще в 80-х годах прошлого века. Омичи с нетерпением ждут его открытия, кто-то уже и не надеется на то, что это когда-нибудь случится. Между тем, метрополитен включен в число стратегически важных объектов подготовки к празднованию 300-летия Омска. Указ об этом подписал Президент России в январе 2007 года.

 

Первый участок метро планировалось запустить в 2008 году, но этого не случилось. Главная причина срыва задержка в финансировании строительства. Есть опасения, что в связи с экономическим кризисом возможно сроки сдачи метро оттянутся еще на несколько лет. Всего на первой линии планируется около 11 станций с общей длиной линии метрополитена 13,6 км. Общий пассажиропоток оценивается в 330 тыс. чел./сутки.

 

Строительство первой линии метро в Омске осуществляется в две очереди. Первая очередь предполагает введение линии с тремя левобережными станциями Заречная , Кристалл и Соборная и одной на правом берегу - Библиотека им. Пушкина . Протяжённость пускового участка - 6,9 км. Первая линия метро будет продолжена в направлении поселка Солнечный с одной стороны, улицы Рабочая с другой. В ее составе будет 13 станций. Таким образом, метро соединит спальные районы левобережья с центром Омска. Тем более в последние годы там ведется активное строительство объектов разного значения: возводятся новые микрорайоны, появляются школы, больницы, общественно-деловые центры.

 

Вторая линия метрополитена, в которую будет входить 17 станций, протянется от железнодорожного вокзала до завода СК. Пересадку с одной линии на другую можно осуществить на двухэтажной станции с рабочим названием Торговый центр . Строительство второй линии омского метро планируется начать после 2015 года.

 

Для увеличения темпов строительства летом 2008 года приобретен современный тоннелепроходческий комплекс Lovat. Высокотехнологичное оборудование канадской фирмы, доставленное в Омск из Ванкувера, позволит омским метростроителям вести проходку непосредственно под зданиями, исключая угрозу просадок. При этом скорость проходки тоннелей омского метрополитена вырастет до 15 метров в сутки.

 

Метродепо изначально планировалось расположить в районе улиц Рабочих. Но это потребовало бы дополнительных финансовых затрат в связи со сносом частного сектора. Поэтому решено построить метродепо на одном из пустырей левого берега Иртыша.

 

Третья линия омского метро должна связать Старый Кировск с Амурским поселком. После выноса аэропорта за пределы городской черты, здесь появится возможность использования освободившихся площадок под строительство большого микрорайона. А вслед за этим потребуется транспортная связь со всеми районами города Омска.

 

По оценке специалистов НПО Мостовик , являющегося генподрядчиком строительства, по техническим решениям, автоматизации, управлению, подвижному составу омское метро станет метрополитеном XXI века. Однако, судя по опыту наших соседей-новосибирцев, где метро никаким образом не решило проблему транспортной перегрузки, есть все основания полагать, что и в Омске метро может не справиться с главнейшей своей функцией разгрузить наземные магистрали. Ведь не только общественный транспорт создает пробки на дорогах. В первую очередь, они возникают от ежегодно увеличивающихся автомобилей на дорогах города.

 

Оно нам надо?

 

Однако есть мировой опыт, когда строительство метро требовало куда больших расходов. Например, в Лос-Анджелесе в 2000 году открылась последняя линия самой дорогостоящей подземной транспортной системы в мире. Эта ветка длиной 10 километров завершает реализацию проекта, которая обошлась в более чем $4,5 млрд. и длилась более 13 лет. Этот объект также подвергался критике из-за задержки при строительстве, из-за перерасхода средств. Как известно, Лос-Анджелес находится в сейсмоопасном районе Америки, и инженерам приходилось бороться с наводнениями, оползнями и обвалами

 

Строительство метрополитена дело очень затратное. Основной объем финансирования метро в Омске осуществляется за счет средств областного бюджета. С 2000 года, когда региональными властями была пересмотрена схема метро, на этом объекте освоено более 7 млрд. рублей. Федеральная поддержка (полагающиеся по закону 20%) не всегда была своевременной и достаточной. В 2005 году из федерального бюджета было направлено на строительство метро в Омске 106 млн. рублей, в 2006 - 178,9 млн. рублей, в 2007 - 535,5 млн. рублей. На 2008 год объём финансирования определён уже в размере 600 млн. рублей. Общая сумма затрат на первый пусковой участок оценивается примерно в 15 млрд. рублей.

 

Самое длинное метро в мире находится в Лондоне. Его длина составляет более 400 км. Кстати, в 2013 году это метро отпразднует 150-летний юбилей. Возможно, в ближайшие годы самым протяженным станет пекинское метро здесь планируется построить примерно 561 км рельсового пути. Самое короткое метро в Хайфе (Израиль) - одна ветка на гору Кармель.

 

Это интересно

 

Гонконг славится первым в мире полностью автоматизированным метро. Здесь поездами управляют не машинисты, а компьютеры. Это метро предельно технократично: повсюду хромированные поверхности, гладкие стены, зеркала, плазменные экраны, электронные указатели.

 

Самое глубокое метро в мире построено в Пхеньяне, столице Северной Кореи. Оно расположено примерно на глубине 120 м, а в некоторых местах и на 150 м. Это метро по своему оформлению своеобразно и полностью подчинено идеологии. Например, в каждом вагоне метро можно увидеть портреты политических лидеров. Но реклама в этом метро отсутствует, в отличие, например, от московского метро.

 

Для реализации данного мероприятия пакет акций ОАО Омский аэропорт будет полностью передан из федеральной собственности в областную. Это, по словам специалистов, поможет продолжить строительство аэропорта. Так, в июле 2008 года объект был исключен из перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ. Тем самым был окончательно решен вопрос о передаче основного пакета акций в собственность области.

 

Для завершения строительства и ввода в эксплуатацию аэропорта Омск-Федоровка будут привлечены средства из бюджета Омской области, а также из внебюджетных источников.

 

Необходимость завершения строительства аэропорта Омск-Федоровка неоднократно подчеркивалась на федеральном уровне и даже отражена в программе о модернизации транспортной системы.Сейчас комплекс аэропорта готов примерно на 60%. Чтобы завершить строительство понадобится 5,7 миллиарда рублей.

 

На втором этапе реализации проекта состоится инвестиционный конкурс на право строительства аэропорта Омск-Федоровка . После завершения строительства аэропорта аэродромный комплекс передадут в собственность Российской Федерации.

 

О необходимости переноса аэропорта за пределы города говорят не первый год, так как это повысит безопасность полетов и экологическую ситуацию в Омске.

 

Омск-Федоровка станет частью создающегося в Омске мультимодального транспортного узла. Через регион пройдет транспортный коридор, соединяющий Европу и Азию. Новый аэродромный комплекс будет способен принимать как самолеты типа ИЛ-86, ИЛ-76, ТУ-204, ТУ-154, так и воздушные суда типа ИЛ-96 и Боинг-747.Объем авиаперевозок увеличится до 1 миллиона 290 тысяч человек в год.

 

Фото с сайта aviaforum.ru

 

Кроме того, возведение комплекса позволит создать дополнительных 1,5 тысячи рабочих мест.

 

 

Демографические показатели 2007 года в омской области. День юного журналиста проходит в омске. На семинаре в омске обсудят актуальные вопросы реформирования жкх. Завершились соревнования на кубок губернатора омской области и чемпионат сибирского федерального округа по художественной гимнастике. Проекты застройки центральной части омска обсуждаются особенно тщательно.

 

Главная >  Новости 

0.0162
 
Яндекс.Метрика